Слово «диагностика» происходит от греческого "diagnostikos", что значит способный распознавать. В связи с этим можно сказать, диагностика только определяет возможные причины возникновения событий и на основании этого появляются рекомендации по изменению или исправлению ненужных последствий.

Диагностика автомобилей

С каждым годом количество автомобилей и в частности инжекторных, а также сложность их конструкции неуклонно растет. Поэтому в такие автомобили уже не полезешь с умением пользоваться отверткой и «контролькой». Просто из-за того ,что это ничего не даст. Для этого нужны другие средства, методы, методики, знания. Совокупность всего этого называется диагностикой автомобиля.

моторная диагностика автомобиля в Оренбурге

Диагностику инжекторного двигателя можно разделить на несколько видов.

Поверхностная диагностика 

Для такой диагностики не требуется дорогостоящей аппаратуры, специальных знаний. Ее можно сделать, используя простенький бортовой компьютер и умение читать. Только и результат такой диагностики будет соответствующий. Это будет похоже на стрельбу из пулемета по стае воробьев, может в кого-то и попадешь.

Сканерная диагностика

Это подразумевает использование сканера для все той же считки существующих ошибок, но добавляется еще и просмотр параметров, с которыми или по которым работает блок управления двигателя. Чтобы правильно оценивать ту информацию, которую представляет компьютер, нужно знать, что влияет на изменение того или иного параметра работы двигателя. А для этого и нужны те самые специальные знания.

Однако, этот вид диагностики тоже не показывает полную картину работы мотора, а только то, что видит блок управления. Из всего сказанного можно сделать вывод о том. Что уже такого вида диагностики достаточно для решения многих проблем (определение неисправности), связанных с работой ДВС.

Моторная диагностика инжекторного двигателя

Это наиболее полная, на сегодняшний день, диагностика двигателя внутреннего сгорания. Она включает в себя все перечисленные виды диагностики и позволяет более глубоко окунуться в процессы, которые происходят как внутри (сгорание топлива в цилиндре), так и снаружи (работа датчиков и исполнительных механизмов).

Остановимся подробнее на моторной диагностике, как на самой прогрессивной. В настоящее время уже не так просто посмотреть состояние свечей зажигания, проверить правильность установки угла опережения зажигания, положения ремня (цепи) газораспределительного механизма, компрессию в цилиндрах двигателя.

Все перечисленные и еще многие работы по проверке состояния элементов мотора могут быть связаны с дорогостоящими и продолжительными по времени операциями, которые могут подтвердить предположения диагноста или могут оказаться бесполезными. Для уменьшения количества, хотя бы, бесполезных разборок агрегатов и механизмов существуют альтернативные методы диагностики двигателя, их и называют моторной диагностикой.

Суть такой диагностики заключается в безразборной проверке перечисленных выше и других моментов с использованием специального осциллографа, который создан для использования в автомобильной диагностике. Моторная диагностика позволяет так же в некоторой мере определить появляющиеся неисправности, которые пока не влияют на работу двигателя, но могут проявить себя в будущем.

Давайте рассмотрим несколько примеров проверки состояния ДВС реальных автомобилей.

Пример 1.

«Шевроле Авео»,жалобы клиента на появление ошибки в работе электронной системы управления двигателя (ЭСУД),срабатывании сигнализатора Проверь двигатель.

моторная диагностика двигателя в автосервисе

Сканером определили ошибку, которую фиксировал электронный блок управления (ЭБУ)-нарушение работы датчика положения распределительного вала. Со слов клиента, на автомобиле менялся ремень газораспределительного механизма, датчик положения распредвала.

Датчиком давления выяснили неправильную установку ремня ГРМ, смещение зубчатого диска на коленчатом валу.

Пример 2.

«Соболь», жалобы на потерю тяги.

Сканером ошибок выявить не удалось, по параметрам как будто все нормально. Тест датчиком давления выявил смещение зубчатого шкива коленвала (срезало шпонку)

Пример 3.

«Приора», жалобы на неустойчивую работу двигателя, троение.

безразборная диагностика двигателя в автосервисе на Монтажников

Сканером выявили пропуски воспламенения в 4 цилиндре. Хочу обратить внимание на то, что пропуски воспламенения это не только пропадание искры, как многие интерпретируют такую ошибку. Пропуск воспламенения может быть из-за пропадания искры, малом количестве или полном отсутствии подачи топлива, низкой компрессии в цилиндре или ее отсутствии.

Проведя тест эффективности цилиндров определили наличие низкой компрессии в 4 цилиндре, что и было подтверждено замерами, известного всем, компрессометром-1 цил.- 12 атм.,2- 12, 3- 11, 4- 10 атм.

Пример 4.

«2110», неустойчивая работа двигателя, расход топлива, слабая тяга.

безразборная проверка работы двигателя автомобиля

Сканерная диагностика показала плохое смесеобразование по всем цилиндрам. Датчиком разряжения определили проблемы в клапанном механизме.

Автомобиль был направлен на регулировку клапанов, в 4 цилиндре был зажат выпускной клапан.

Пример 5.

«Калина» 16 клапанная, расход топлива, затрудненный пуск двигателя.

лучшая диагностика двигателя в автосервисе на Монтажников 18

Сканерная диагностика показала пропуски зажигания в 2 цилиндре. Проверив осциллографом высоковольтную часть выявили, что причиной пропусков является свеча 2 цилиндра.

Пример 6.

«Приора», легкие стуки в двигателе, неустойчивая работа на холостых оборотах, провал при разгоне.

диагностика автомобиля перед покупкой

Сканером проверили параметры работы ЭСУД, получили «жалобы» со стороны электронного блока управления на нехватку топлива. Давление топлива в норме, подсосов воздуха на впуске не обнаружили.

Насторожил только уровень детонации в 4 цилиндре. Проведя тест эффективности цилиндров, нашли виновника. Им оказалась недоливающая форсунка 4 цилиндра. После промывки форсунок работа восстановилась.